EnEsp

Все статьи

 ОДНО ТЕЛО, ДВЕ ГОЛОВЫ, ОДНО СЕРДЦЕ И ЧЕТЫРЕ НОГИ

Объединяет, пленит и завораживает. Ключевое слово: мелодия. Появилось более ста лет назад. Родина — Аргентина. И это всего лишь ничтожная крупица информации о его загадочной сущности. Организатор первого в Петербурге танго-клуба и фестиваля «Танго белых ночей» Юлия Зуева как никто другой знает все секреты этого танца и готова поделиться ими с читателями «Первой линии».

- Когда началось Ваше знакомство с танго?

- Сколько себя помню, я всегда хотела танцевать. В 3 года ходила на пальцах, сообщая родителям о том, что я буду балериной. Но в детстве я пела, рисовала, была пионеркой-активисткой, а вот танец оставался мечтой. Только в 14 лет, что по тем временам было уже поздно, я начала заниматься бальными танцами во Дворце пионеров. Тогда о существовании аргентинского танго у нас, наверное, мало кто вообще догадывался. Танцевали народные, европейские и латиноамериканские бальные танцы. Гораздо позднее, уже после окончания университета, когда я твёрдо решила, что не буду связывать свою профессию с танцами, я побывала на гастрольном шоу «Танго Пасьон» в БКЗ, и помнится, на пике восторга, во время оваций подумала: "Я тоже так хочу танцевать". А дальше череда событий привела меня к танго.

- Почему именно танго?

- Этот танец с первого взгляда покорил меня своим изяществом, чувственностью, внутренним огнём. В 2000 году мы с моим партнёром Алексеем Барболиным организовали первый танго клуб в Санкт-Петербурге, чтобы изучать этот танец, развивать его здесь, привлекая учеников и просто поклонников этого танца. Мы благодарны нашему первому педагогу - маэстро Эдуардо Фернандезу, который научил нас не только первым шагам, но прежде всего познакомил нас с культурой аргентинского танго. Танго — не только танец. Это язык общения, целая культура со своими традициями музыки, танца и поэзии, сложенная многими поколениями тангерос в Аргентине, а позже и во всем мире.

- Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать танцор?

- Я бы сказала, что начать танцевать может любой человек, не имеющий в прошлом танцевальной подготовки. Возраст, национальность, социальное положение и остальное не важно. Главное — это интерес к музыке и танго, желание научиться, а также готовность открывать в себе новое, меняться, совершенствоваться. В танго мы постигаем такие истины как баланс и расслабленность, открытость и готовность обнять другого человека. Этот контакт и есть самое главное в танго, через ощущение другого человека, через объединение с ним, ведя и следуя, суметь станцевать шаги танго вместе. Это непростая наука, но вполне посильная для любого человека, который стремится к общению и пониманию.

- Как найти контакт с партнёром?

- В танго мы находим контакт в объятии и касаниях. Обычно на милонгах (танцевальных вечерах танго) танцуют в близком объятии.

- Что главное в танце?

- Танец танго — это не один танец. Есть также милонга и её разновидности исторические, музыкальные и стилистические, и танго-вальс. По музыке и историческим периодам танго также можно разделить, к примеру, на примитиво (первое, древнее), канженге, лисо (простое), салон, а также ритмичное или мелодичное и другие. Под разные оркестры разных десятилетий также танцуют, по-разному интерпретируя музыку. Танго танцуют на милонгах по ночам — с 23.00 до 5 утра. Там заведён определённый порядок, правила или этикет. И каждый уважающий себя танцор танго знает и принимает эти правила (кодигос) и способ приглашения (кабесео) — взглядом. Эти правила очень любопытные и мудрые, их создавали поколения тангерос в Аргентине для того, чтобы атмосфера на милонге и общение между всеми присутствующими были комфортными и уважительными. Но об этом можно говорить бесконечно.

- Что Вас привлекает в милонгах?

- На милонгах важны, прежде всего, общение и атмосфера, которую создают все, кто пришел. А также возможность потанцевать с разными людьми, даже совсем незнакомыми. Если партнёр заботится обо мне в танце, ведёт и сопровождает внимательно, позволяя мне следовать, заполняя танец, тогда не важен уровень умений. Отношение и объятие важнее, можно не знать сложных элементов и шагов, а станцевать незабываемое танго.

- Правда ли, что в танго мужчина ведёт, а женщина следует?

- Да. Но в чём заключается это ведение? Он, зная, где я, на какой ноге, зная мои шаги, направляет, предлагая новое решение, и далее — следует за мной. Я бы сказала, хороший партнёр на 80% следует, сопровождает даму. Следовать в танго для дамы — значит также поддерживать, слушать, дополнять, выражать своё мнение. Главное в этом — желание танцевать вместе. Ну и, разумеется, тут неуместны самовыражение или излишняя суета. Аргентинцы говорят, в танго у нас одно тело, две головы, одно сердце и четыре ноги.

- Продолжите фразу: «Танец для меня — это...»

- Часть моего мироощущения, возможность раскрываться, делиться, поддерживать, сопереживать, любить. И ещё я знаю, что именно моё преподавание даёт мне возможность и вдохновение танцевать дальше. Это путь, интереснейший и бесконечный. Его длина — целая жизнь.


ФОТО из архива Юлии ЗУЕВОЙ

Алена РАНГАЕВА | 17 октября 2013

Источник - http://1-line.spbu.ru/acquainted/127-1099.html

Все статьи

Статьи категории «Люди танго»