EnEsp

Все статьи

Оно (о бесмысленности танцевания ...)

Вера Холодная

Вот и все. Рано или поздно, к этому приходит каждый. Из глубин души на поверхность поднимается чудище, и имя ему — бессмыслица. Ощущение столь тошнотворное, что хочется его оборвать любой ценой или хотя бы спрятаться, укрыться с головой, уничтожить все следы пребывания, поставить жирную точку и никогда больше не оборачиваться назад.


— Я ухожу из танго...


Недавно я подумала о том, что с каждым годом, с каждым танго, я танцую все более механистически, все более по привычке, все больше сама с собой.


Парадокс: чем лучше понимаешь партнера, чем легче следуешь за ним, тем труднее разделить я/он. Тем больше обращаешься к себе, потому что не нужно переводить с русского на русский: он повел меня кажется туда, попробую, пожалуй.


И вот мы остались наедине с собой, и в то же время как одно: музыка, он и она.
Триединство. 


Странно, зачем даже божественное триедино, если оно одно?


Оцените мой смелый и рискованный выпад: танго асексуально.


Не правда ли, глупо звучит?


Они идут навстречу друг другу вызывающе, полные решимости не сдавать позиции; заключают друг друга в объятья и делают первый шаг... И происходит невообразимое: вот еще минуту назад это — женщина и мужчина, ведущие диалог, и вот это — «нечто». И оно не имеет пола. Нет, не может быть, померещилось. Танго — танец обольщения. Есть он, есть она. Есть чувства между ними и они их танцуют. Стоп, а это что?


Мужчина с мужчиной.


Не будем идиотами. Даже если женщин не хватало, понятие «мачо» никто не отменял. И вы думаете, что мужчины, «мачо», борясь с отвращением, танцевали друг с другом, коротая время за ожиданием подходящей партии? Эта тайна занимает меня. Она, пожалуй, единственное слабое звено в железно выстроенной аргументации, преисполненного сексизмом танца.


Когда ты натыкаешься на такую загадку, появляется странная, неожиданная возможность двигаться дальше. За пределы конца. От смерти к любви.


А любовь не имеет пола.


Задайте себе простой вопрос — если вы любите и хотите, к примеру, накормить любимого, разве вам важно, кто это: женщина, мужчина, ребенок или кошка? Играет роль только ваше желание накормить того, кого любишь.


(Я вижу, как на этой фразе некоторые неодобрительно поморщатся). К чему такие сложности, если можно просто? Просто любить, просто танцевать, просто уйти, если чего-то не понял или все порядком опротивело. Можно и так. Но мне кажется, такие люди не дают себе труда выйти за пределы себя. И внимают себе на фоне музыки танго. Ну хорошо, бывает мало опыта, но есть же фантазия, есть же любопытство: а как чувствуют другие, и что они находят в этом?


Вспомните мои слова лет через 10. Или когда будете стоять над пропастью бессмысленности.


Можно двигаться дальше.


Когда приходит понимание, что танго уникально тем, что в нем есть страсть (когда двое) и есть любовь (когда есть танго) наступает удивление — можно танцевать не только вдвоем, можно танцевать с соседней парой, с целым залом — как одно. (См. «Открытое письмо» Tangoman.narod.ru) Задача на долгие годы вперед. И уж вовсе мелкими становятся такие проблемы как отгородиться от чужих сплетен или какие преподаватели круче, или как поставить партнершу в «крест».

Терпение, друзья мои, жизнь большая!


© Tango Argentino
2002

Все статьи

Статьи категории «Публицистика»