EnEsp

Все статьи

Коммерсант (http://www.kommersant.ru)

Туризм

Первое танго в Париже

МАРШРУТ

И для новичков, и для опытных танцоров Париж — небезынтересная точка на карте.

Об особенностях французского танго рассказывает Альвина Харченко.

Люди

Прелесть танго в Париже состоит в быстро превращающемся в норму разнообразии.


Родным языком вашего партнера может быть с равной вероятностью испанский, португальский и даже японский. Настоящей находкой на парижской милонге может стать знакомство со скучающим по родине и стремящимся поддерживать форму аргентинцем.


Вне зависимости от национальности и возраста общий уровень танцоров, как правило, можно оценить как «выше среднего» — в отличие от московских милонг, где действительно свободно танцуют всего десяток гостей, а остальные — «чайники».


Другое бросающееся в глаза отличие от русских вечеринок — манера одеваться. В Париже по поводу своего внешнего вида на милонге заморачиваются очень немногие. В отличие от наших вечеров, где танго-униформой некоторые девушки считают минимальной длины платье с голой спиной и сетчатые чулки, французская публика запросто обходится даже без танцевальной обуви. «Одеваться в Париже на милонги могут весьма небрежно, и к этому я быстро привыкла. Но когда ты в первый раз видишь, как кто-то танцует в кроссовках, это шокирует», — рассказывает преподаватель московской школы танго Ирина Петриченко, не раз бывавшая на парижских милонгах.


С другой стороны, эти же кроссовки вместо оставленных дома туфель на шпильке в некоторых ситуациях могут стать спасением — из-за особенностей стиля, любимого парижскими тангерос (многочисленные ганчо, болео и прочие эффектные украшения танца) местные милонги бывают по-настоящему травматичными. Даже если вы предпочитаете танго более камерное, обычное для тесных милонг в Буэнос-Айресе, будьте начеку. Ваши соседи по танцполу в любой момент могут щегольнуть умением делать фигуры, так что на всякий случай следите за тем, чтобы вокруг вас с партнером было свободное пространство.


Ощущения


Впечатления танцевавших и танцующих в Париже совпадают разве что в эмоциональности оценок. Существует довольно много людей, которые французские милонги искренне не любят. Предположить, насколько интересной будет для человека парижская танго-школа, обычно можно заранее по его философии танца. В понимании людей, для которых танго — глубоко личное переживание двоих, совершенно не обязанных поражать затейливыми коленцами публику и сосредоточенных только друг на друге, парижская милонга, по сути, просто показуха. Установить какой-то особенный контакт с партнером там пытаются немногие. Движущей силой французского танго в гораздо большей степени, чем чувство, является разум и желание сделать свой танец максимально эффектным зрелищем. Понятно, что у такой манеры танца предостаточно противников. «Если говорить о местах в Европе, куда я по собственному выбору поехала бы танцевать танго, Париж не попал бы даже в первую пятерку. Скорее уж это была бы Италия, Стамбул, Голландия и Испания, но явно не Франция. Местное танго катастрофически скучно. Кроме задачи показать собственную технику, для партнеров не существует ничего», — пожаловалась на французов одна московская танцовщица.


Однако, тем, кого вполне устраивает трактовка танго, прежде всего, как шоу, манера парижских милонгеро может порадовать. «Все эти рассказы про то, что французы холодные и бесчувственные и зациклены только на технике, просто глупость», — говорит руководитель московской школы Casa del Tango Валентина Устинова. Особенности характера парижских танцоров госпожа Устинова предпочитает определять метафорически: «Они вкрадчивые и осторожные, как коты. В отличие от партнеров-«собак», например, итальянцев, французы никогда не будут показывать тебе свою симпатию сразу и, так сказать, вилять хвостом. И именно поэтому с ними интересно».


Это сравнение может показаться спорным, однако парижские милонги имеют одно, безусловно положительное свойство. Местная публика очень любопытна, и возможность приобретения нового опыта ставится обычно выше снобизма и неприятия чужаков. Незнакомой завсегдатаям девушке наверняка не придется скучать без партнеров. В этом кардинальное отличие Парижа от Москвы, где группка считающих себя профи танцоров замкнута друг на друге и новичков просто игнорирует. Рассказ моей подруги, только начинающей учиться танго и отправившейся однажды на милонгу в «Латину», в этом смысле очень показателен. «Я пришла скорее посмотреть и, в общем, была готова к тому, что на меня никто даже не взглянет. Но сидеть в тот вечер мне в итоге не пришлось минут пятнадцать. При том, что я не говорю по-французски и очевидно не очень хорошо танцую, можно сказать, что меня просто рвали на части», — радостно рассказывала она мне на милонге уже в Москве, где местные «звезды» по-прежнему предпочитали танцевать друг с другом. Но, в конце концов, какое это имеет значение, если следующая поездка в Париж запланирована на не самое отдаленное будущее?


Места


Не то, чтобы раньше танго в Париже танцевали на каждом шагу; однако, не раз в разговорах про местные танго-вечеринки мне приходилось слышать, что они стали уж очень правильными и благообразными. «Несколько лет назад я видела милонгу, устроенную прямо на набережной, люди танцевали чуть ли не босиком, и совершенно свободно себя чувствовали», — рассказывает о своих впечатлениях главный редактор журнала «Мезонин» Наташа Барбье. Конечно, при наличии магнитофона и вдохновения такую вечеринку летом можно устроить в любой момент. Но, в отличие от аргентинцев, парижские тангерос стихийным милонгам предпочитают запланированные. Главными площадками для их проведения считаются два места: клуб «9 бильярдов» и «Латина».


Побывав в первом, перестаешь жаловаться на тесноту московских танцполов. Предназначенное для танца пространство «9 бильярдов» сложно для освоения даже геометрически: зал не квадратный, и во время движения танцоры вынуждены заходить за угол. Кстати, название клуба с реальностью не связано. «Не знаю, возможно, когда-то там и был бильярдный клуб. Но сейчас столы используются совсем не по назначению: на многолюдных вечеринках на них просто сваливают одежду», — вспоминает Ирина Петриченко. В «9 бильярдах» предпочтение отдается не танго-нуэво или, не дай Бог, модной электронике, а классическому, аутентичному танго. «Латина» — второе место в Париже, куда имеет смысл идти потанцевать. Крошечный танцпол находится на втором этаже кинотеатра. Если не разберетесь сразу, где же в этом здании милонга, спросите — местные завсегдатаи обычно очень дружелюбны. О других местах проведения милонг и возможных изменениях сообщают специальные журналы, которые бесплатно раздают и в «Латине», и в «9 бильярдах».

Все статьи

Статьи категории «Публицистика»